S.S. Ourang Medan

ourang-medanИюнь 1947 года (по другим сведениям — начало февраля 1948 г.). Вторая мировая закончилась, но многие корабли стран-победительниц еще несли дежурство в различных уголках мира. В усиленном режиме работали и военные станции радиослежения.  Именно благодаря режиму повышенной боеготовности британские и голландские станции слежения, а также радисты американского корабля Silver Star («Серебряная звезда»), дежурившего у Малайского полуострова, уловили слабый сигнал бедствия. Какой-то бедолага выстрелил в эфир следующим сообщением:

Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва.

За этим сообщением последовал некий неразборчивый код Морзе и короткая фраза: «Я умираю» («I die»). Больше сигналов не поступало, но место отправки сообщения удалось определить методом триангуляции. Радист «Серебряной звезды» сумел с точностью до нескольких сотен метров запеленговать его в Малаккском проливе. Silver Star немедленно двинулся  на помощь, команда  пытаясь связаться с судном, подавшим сигнал бедствия. Но им никто не отвечал.

Сухогруз под голландским флагом и с надписью S.S. Ourang Medan (в переводе с малазийского «человек из Медана», Медан — город в Индонезии) на борту, американские моряки нашли именно там, где и предполагали.  Полностью заглушенная машина превратила огромный корабль в игрушку для волн. Попытались вновь связаться с экипажем, стреляя вверх из ракетниц, но ответа не последовало. Тогда несколько матросов под командованием офицера уселись в шлюпку, отправились на борт.

Здесь их поджидало шокирующее зрелище. Все члены экипажа действительно были мертвы, включая и радиста, передавшего сигнал бедствия. На палубе обнаружили также  и мертвую собаку. Судя по всему, все, кто был на судне,  умерли в страшных мучениях. Лица их были искажены ужасом, руками они прикрывали головы, будто пытаясь защититься от неведомой опасности. Любопытно, что один из американских матросов, ранее служивший в полиции, обратил внимание: трупы не остыли. Он даже воспользовался градусником, который всегда носил с собой, и установил, что температура тел — порядка 40 градусов! При этом трупы не окоченели, руки и ноги у них легко сгибались. Зато, едва спустившись в трюм, американцы пулей вылетели оттуда — там царил воистину адский холод.

Поразмыслив, офицер предположил, что голландцы стали жертвой неизвестной инфекции. А потому нужно как можно быстрее покинуть борт зараженного судна. «Серебряная звезда» взяла сухогруз на буксир и двинулась в сторону ближайшего порта. Однако, пару часов спустя, над «Оранг Медан» появился дымок, который становился все гуще. Грянул мощный взрыв. То, что осталось от сухогруза затонуло почти мгновенно. Капитан «Серебряной звезды» сообщил начальству координаты места происшествия и отправился на дальнейшее патрулирование Малаккского пролива.

Расследование причин гибели «Оранг Медан» оказалось … невозможным! Во-первых, несмотря на все старания спасателей, никаких обломков кораблекрушения в месте, указанном свидетелями трагедии, найти так и не удалось. Правда, глубина там составляет порядка 100 метров, к тому же наблюдается сильное течение, поэтому разрушенный корабль запросто могло отнести на огромное расстояние. Во-вторых, судно — Оранг Медан — не фигурировало ни в каких официальных источниках, включая регистр Ллойда (крупнейшее классификационное общество, добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний, основанная в 1760 году в Великобритании). А ведь такого не могло быть, если сухогруз занимался международными перевозками! Возможно, именно поэтому всю историю эксперты сочли мистификацией и занесли в разряд обычных морских баек, несмотря на принятый сигнал SOS с борта судна и показания капитана и членов экипажа «Серебряной звезды».

Хотя официальные лица отвергали саму возможность трагедии, энтузиасты-исследователи не оставляли попыток разгадать тайну гибели сухогруза, ходившего под голландским флагом. Много лет спустя историк Рой Бэйнтон и профессор Теодор Зирсдорфер обнаружили брошюру некоего Отто Мельтке, изданную в 1954 году тиражом всего несколько десятков экземпляров и посвященную «Оранг Медан». Автор, никаких данных о котором найти не удалось (возможно, он писал под псевдонимом), уверял: сухогруз перевозил нитроглицерин и цианистый калий. А кроме того, полагает Мельтке, на борту находилось и химическое оружие, изъятое со складов побежденной Германии. Вероятно, судно дало течь, и члены экипажа погибли от отравления циановодородом (синильной кислотой) — продуктом реакции цианистого калия с морской водой. А нитроглицерин вызвал взрыв. Кстати, версия с наличием на борту судна химического оружия объясняет и то, почему сухогруз не был занесен в регистр Ллойда. По сути, это был корабль-призрак для разовой секретной операции по перевозке запрещенных веществ.

Большинство исследователей гибели «Оранг Медан» приняли версию, высказанную Отто Мельтке, за основную. Впрочем, периодически энтузиасты предлагают и другие причины трагедии. Вторая по популярности версия гласит, что на борту судна произошел пожар. Экипаж отравился угарным газом. Правда, спасатели с «Серебряной звезды» не видели никаких следов возгорания. К тому же вряд ли от угарного газа погибли бы моряки, находившиеся на открытой и продуваемой ветром палубе. Выдвигается и версия нападения пиратов. Однако маловероятно, что морские разбойники (которых в Малаккском проливе действительно немало) сумели уничтожить людей, не оставив никаких следов насилия. Наконец, отдельные любители паранормального полагают, что экипаж «Оранг Медан» стал жертвой нападения инопланетян.

Возможно, тайна корабля-призрака была бы разгадана, если бы удалось найти остатки корпуса. Попытки «прощупать» дно Малаккского пролива предпринимались не раз. Последний раз исследователи на судне со специальным оборудованием проделали это в 2006 году. К сожалению, все эти попытки не увенчались успехом. Поэтому установить истину на данный момент не представляется возможным. Однако повторимся: официальные источники вообще отрицают существование данного судна.

Запись опубликована в рубрике История с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.